Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 «Сказка»
РАССМОТРЕН
Педагогическим советом
протокол № 4 от 02 апреля 2024 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №29 «Сказка»
за 2023 год
с.Русско-Высоцкое
2024
1
Содержание
Общие сведения об образовательной организации………………………..……….3
I. Аналитическая часть……………………………………………………………..….3
1.1 Оценка образовательной деятельности……………………………….……3
1.2 Оценка системы управления организации………………….…………….10
1.3 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся………………11
1.4 Оценка организации образовательного процесса………………………...13
1.5 Оценка качества кадрового обеспечения……………………………...….17
1.6
Оценка
учебно-методического
и библиотечно-информационного
обеспечения…………………………………………………………………………………..…19
1.7 Оценка материально-технической базы…………………….…………….20
1.8 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования……………………………………………………………………………………..22
II. Результаты анализа показателей деятельности организации
2
Настоящий отчет составлен после проведения процедуры самоообследования за
2023 год.
Отчет по результатам самоообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №29 «Сказка»» (далее – МДОУ №29
«Сказка») подготовлен в соответствии с ст. 28, ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки от
14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самоообследования
образовательной организации» с изменениями, приказом Минобрнауки от 10.12.2013
№1324 «Об утверждении показателей детальности образовательной организации,
подлежащей само обследованию» с изменениями и дополнениями.
Цель данного отчета - обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МДОУ.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад №29 «Сказка» (МДОУ №29 «Сказка»)
Руководитель
Непомнящая Елена Михайловна
Адрес организации
Российская Федерация; 188516, Ленинградская область;
Ломоносовский муниципальный район; Русско-Высоцкое
сельское поселение; с. Русско – Высоцкое, дом 29
Телефон, факс
8(813-76) 77 – 372; 8(813-76) 77 – 372;
Адрес электронной почты
rus-vis_dou@lmn.su
Сайт
Dou29.lomsad.ru
Учредитель
Администрация муниципального образования Ломоносовский
муниципальный район Ленинградской области
Дата создания
10 февраля 1986г.
Лицензия
№353-16 от 29 августа 2016г.,
срок действия лицензии – бессрочно.
I. Аналитическая часть отчета по направлениям оценки
1.1 Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МДОУ №29 «Сказка» организована в соответствии
с
Федеральным
законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании
в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 дошкольное учреждение
функционирует
в соответствии
эпидемиологические
требования
с требованиями
к организациям
СП 2.4.3648-20
воспитания
«Санитарно-
и обучения,
отдыха
3
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021г. -дополнительно с требованиями
СанПиН
«Гигиенические
1.2.3685-21
нормативы
и требования
к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность в МДОУ №29 «Сказка» строится в соответствии с
нормативно – правовыми документами.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход
на ФОП
ДО.
Согласно
дорожной
карте
внедрения
ФОП
ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу
детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия,
рекомендованные Мин просвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа
по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа
провела аудит по рекомендациям Мин просвещения (письмо Мин просвещения
от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников.
Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского
сада. В вариативную часть ОП ДО включена парциальная программа рекреационного
туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый Рюкзачок» / А.А. Чеменева,
А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019г. Цель
программы:
-целостное
развитие
личности
ребёнка
средствами
рекреационного,
эколого-
оздоровительного, краеведческого туризма;
-формирование
мотивации
к
самостоятельной
двигательной
и эколого-познавательной деятельности;
- освоение детьми ценностей общества, природы, здоровья, физической культуры.
На основании дорожной карты была проведена промежуточная оценка степени
соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Мин
просвещения.
4
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают
оптимально
возможные
условия
для
полноценного
физического,
эстетического,
познавательного и социального развития детей.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная
на основе
Программа
Федеральной
состоит
программа дошкольного
образовательной
из обязательной
программы
и вариативной
образования,
дошкольного
частей.
разработанная
образования.
Обязательная
часть
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает парциальную
программу «Весёлый Рюкзачок» / А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова. М.,
которые
отражают
специфику
детского
сада,
индивидуальные
потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический
процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для детей с ТНР, которые разработаны на основании Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная
деятельность
по ОП ДО осуществляется
в группах
общеразвивающей и комбинированной направленности.
В МДОУ №29 «Сказка» функционирует:
11 групп общеразвивающей направленности:
2 группы раннего возраста,
2 группы младшего дошкольного возраста,
2 группы среднего дошкольного возраста,
2 группы старшего дошкольного возраста,
3 группа – подготовительная к школе.
1 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Общее количество воспитанников – 262 ребенка.
5
Количество и соотношение возрастных групп определяется, исходя из предельной
наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребёнка в соответствии с
требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм.
Структура групп
Возрастная группа
Группы/количество детей
Группа раннего возраста
2/46
Младшие группы
2/49
Средние группы
2/46
Старшие группы
2/48
Подготовительные группы
3/57
Группа компенсирующей направленности
1/16
Фактический контингент воспитанников
262
Ранний возраст (2
группы)
46 чел.
200 чел.
Группа компенсирующей
направленности
16 чел.
Группы дошкольного
возраста (9 групп)
Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели. Контингент детей
остался на прежним уровне.
В 2023 г., по сравнению с 2022г, заболеваемость не значительно уменьшилась.
д/дни
10
8
6
4
7
6,8
2022
2023
2
0
д/дни
6
МДОУ реализует муниципальное задание по организации образовательной
деятельности дошкольной образовательной организации:
- муниципальная услуга «Реализация основных общеобразовательных программ
дошкольного образования» выполнена в полном объёме.
-муниципальная услуга «Присмотр и уход» выполнена в полном объёме.
МДОУ является инновационной образовательной федеральной площадкой, на
базе детского сада реализуется социально-образовательного проекта «Безопасная дорога»
совместно с компанией ООО «HyundaiMotor».
В нем принимают участие воспитанники средних и старших групп:
старшие группы – 50 воспитанников
подготовительные группы – 65 воспитанник.
Охват - 115 воспитанников (43%)
Система поддержки и развития одаренных детей
В
рамках
реализации
федерального
проекта
«Успех
каждого
ребенка»
национального проекта «Образование», который направлен на создание и работу системы
выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей, администрация и
педагогический коллектив МДОУ №29 «Сказка» постоянно находятся в поиске новых
форм и содержания образовательной деятельности.
1.Проект «Исследовательская деятельность научно- практической направленности
с одарёнными детьми»
Охват детей среднего и старшего возраста- 42 воспитанников (26%)
2. «Стартуем в спорт» - это реализация программы в рамках сетевого
взаимодействия с Муниципальным автономным нетиповым образовательном учреждением
«Центр дополнительного образования»
Охват детей старшего дошкольного -98 воспитанников (84%)
Воспитательная работа.
С
01.09.2023
г
году
Рабочая
программа
воспитания,
календарный
план
воспитательной работы входит в основную часть ОП ДО МДОУ №29 «Сказка» (в связи с
введением ФОП ДО). В программу внесены дополнения, скорректированы тематические
мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных
областей, а также мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны,
региона, села.
В 2023 году реализованы мероприятия по направлениям:
7
- патриотическое направление, в основе которого лежат ценности Родины и
природы;
- социальное направление, в основе которого лежат ценности человека, семьи,
дружбы, сотрудничества;
- физическое и оздоровительное направление, в основе которого лежит ценность
здоровья;
- трудовое направление, в основе которого лежит ценность труда;
- этико-эстетическое направление, в основе которого лежат ценности культуры и
красоты;
- познавательное направление, в основе которого лежит ценность знания.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Процент от общего
Состав семьи
Количество семей
количества семей
воспитанников
Полная
239
91%
Неполная с матерью
14
5,9%
Неполная с отцом
1
0,3%
Оформление опекунства
3
0,9%
Потерявшие кормильца
5
1,9%
Многодетные семьи
59
23%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей, согласно комплексно – тематического планирования на основе
Федерального календарного плана воспитательной работы (ФОП ДО п.36). Детям из
неполных семей уделяется большее внимание с первых дней зачисления в дошкольное
учреждение. Особое внимание уделяется семьям, попавших в трудную жизненную
ситуацию, семьям, участников СВО. В МДОУ №29 «Сказка» разработана Программа по
оказанию психолого-педагогической помощи обучающимся из числа семей ветеранов
(участников) специальной военной операции. Составлен социальный паспорт, ведётся
системная работа с неблагополучными семьями, сопровождение семей «группы риска».
Педагогический коллектив активно взаимодействует с «МКУ «Центр обеспечения
образовательной деятельности», комиссией по делам несовершеннолетних, органами
социальной защиты в рамках ранней профилактики социальной безнадзорности
воспитанников и помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Для повышения эффективности работы в МДОУ №29 «Сказка» регулярно
проводится изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей
8
воспитанников позволил установить соответствие результатов деятельности дошкольного
учреждения запросам родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В
2023 году педагогами были организованы разнообразные формы работы с родителями:
анкетирование, опросы, консультирование, общие и групповые родительские собрания,
акции, наглядное информирование, открытые показы образовательной деятельности,
праздники, развлечения, спортивные соревнования.
Для взаимодействия и обмена информацией все участники образовательного
процесса МДОУ №29 «Сказка» используют современные и безопасные мессенджеры:
сообщества В Контакте /https://vk.com/mdoustory29. Через Государственные паблики
(официальные
сообщества)
пользователи
получают
актуальную
достоверную
информацию о работе органов власти, деятельности дошкольного учреждения, ежедневно
получают новостную информацию, объявления, у каждого имеется возможность выйти на
обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы.
Дополнительное образование
В МДОУ №29 «Сказка» ведется работа по обеспечению равного доступа детей к
актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению
талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.
В МДОУ с октября 2023 года реализуются дополнительные общеразвивающие
программы по направлениям:
1.Программа естественнонаучной направленности для детей 5-7 лет «Эврика» - 40
детей.
2. Программа художественно направленности «Сказочный мир театра» для детей 4х,5-6 лет- 38 детей.
3. Программа художественно направленности «Танцевальная мозаика» для детей 4х,5-7 лет- 30 детей.
4. Программа коррекционно-развивающей направленности «Волшебный песок» для
детей 4-5 лет – 12 детей
Итого: 120 детей
9
«Эврика»
«Сказочный мир театра»
«Танцевальная мозаика»
«Волшебный песок»
10%
33%
25%
32%
Источник финансирования: средства физических лиц.
Анализ родительского опроса, проведенного в сентябре 2023 года, показал, что
родители проявили интерес к организации дополнительное образование в детском саду.
1.2 Оценка системы управления организации
Управление
МДОУ
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством и уставом.
Управление МДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников,
совет
родителей
Единоличным
исполнительным
органом
является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в МДОУ.
Наименование
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает
штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство МДОУ
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью
МДОУ,
в том
числе
рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора
учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
10
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее
работников
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить
предложения
по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Совет родителей
Создан с целью учета мнения родителей
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МДОУ.
По итогам 2023 года система управления оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем
году изменение системы управления не планируется.
1.3 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Согласно ФГОС ДО, ФОП ДО результатов освоения образовательной программы
являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на
этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат
оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ОП ДО МДОУ №29
«Сказка» не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников.
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится
в два этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
наблюдение, итоговые занятия.
11
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования МДОУ в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Результаты качества освоения ООП на май 2023 года:
Образовательная область
социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Выполнение программы по возрастным
группам
Данные на начало
учебного года
67%
64%
68%
70%
64%
66%
Данные на конец
учебного года
92%
82%
85%
93%
94%
89%
В мае 2023 года педагоги МДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительной группы и группы компенсирующей направленности на предмет оценки
с форсированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 58 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности:
возможность
работать
в соответствии
с фронтальной
инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя
остановиться
в выполнении
того
или
иного
задания
и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в МДОУ.
Вывод:
Уровень динамики освоения детьми ОП ДО МДОУ №29 «Сказка» и формирования
целевых ориентиров осуществлялся на среднем и высоком уровне. В 2024 г. следует
продолжать создавать необходимые условия для освоения детьми всех параметров
Программы, повысить долю воспитанников, принимавших участие в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
12
1.4 Оценка организации образовательного процесса
Образовательный
процесс
осуществляется
на
протяжении
всего
времени
пребывания ребенка в ДОУ, обеспечивает развитие личности, мотивации и способности
детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития детей
(образовательные области): социально коммуникативное развитие; познавательное
развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель, задачи и конкретное содержание образовательной деятельности по каждой
образовательной области определяются с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей и реализуются: в процессе совместной образовательной деятельности
с детьми (занятия), в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности
детей, в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по реализации ОП ДО МДОУ
№ 29 «Сказка».
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Создания благоприятной психологической среды в дошкольном учреждении,
которая бы способствовала укреплению психического здоровья дошкольников, на
сегодняшний день стоит особо актуально. В МДОУ №29 «Сказка» созданы необходимые
условия для этого.
С в МДОУ работает педагог – психолог, которая провела с детьми, педагогами,
родителями следующие мероприятия:
73 групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста;
78 индивидуальных коррекционных занятий;
22 индивидуальных консультаций с родителями;
34 индивидуальных консультации для педагогов и сотрудников МДОУ;
1 тренинг с родителями;
13
3 тренинга с педагогами;
25 занятий проведено в сенсорной комнате.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2022/23 учебном году коррекционную помощь в группе компенсирующей
направленности получали 16 детей. С сентября в МДОУ №29 «Сказка» реализуется
АОП ДО для детей с ТНР. В течение учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ
72 ребенка. Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного
маршрута 16 детей.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния
детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
МДОУ осуществляет взаимодействие с общественными институтами.
Субъекты
Формы взаимодействия
Результат
социального
взаимодействия
партнерства
МОУ Русско –
Посещение учителями и воспитателями Преемственность,
Высоцкая школа мероприятий в школе и детском саду
подготовка детей
Семинар
«Осуществление школе
преемственности дошкольного и начального
школьного обучения на этапе реализации
ФГОС»
Оформление стенда в МДОУ «Для Вас,
родители будущих первоклассников»
Собрание для родителей будущих
первоклассников «Поступление ребенка в
школу – важное событие в жизни ребенка»
Посещение воспитанниками МДОУ
театральных постановок, учащихся МОУ
«Русско-Высоцкая школа»
к
Русско-Высоцкая Организация и проведение совместных Участие в концертах,
детская школа
мероприятий по музыкально-художественному конкурсах,
развитие
искусств
развитию детей
индивидуальных
возможностей ребенка
Русско-Высоцкая
Экскурсии
сельская
библиотеку
в
Русско-Высоцкую Приобщение детей к
чтению,
воспитание
14
Тематические
беседы,
викторины, любви к книге
квесты посвященные знаменательным датам
- творческие вечера со школой искусств:
Экскурсии в Русско-Высоцкую школу
искусств
Тематические вечера, посвященные
музыки и художественному искусству.
ТПМПК
Обследование
детей,
оказание Оказание помощи
психологической помощи детям, родителям,
педагогам.
Русско-Высоцкая Осмотр детей, профилактические прививки
Контроль
состояния
больница
здоровья детей.
ЦДТ
Организация
мастер-классов
«Танцуем Приобщение детей к
вместе!»
миру танца
Тематические беседы, викторины, кресты, Знакомство детей с
МУ «Районный
посвященные знаменательным датам.
историкоисторией
Интерактивные экскурсии по местам
краеведческий
Ломоносовского
района
мероприятий
музей»
социального сотрудничества (партнерства).
Выездные экскурсии в рамках проекта
«Музей едет в гости».
МАНОУ «Центр
Дополнительное
образование Помощь в подготовке
дополнительного воспитанников по программе «Стартуем в детей
образования»
подготовительного
спорт»
возраста к сдаче ГТО
библиотека
Вывод: наблюдается тенденция к расширению и углублению связей дошкольного
образовательного
учреждения
с
другими
образовательными,
медицинскими
учреждениями
и
учреждениями
культуры.
Творческое
сотрудничество
с
образовательными партнерами осуществлялось согласно плану мероприятий совместной
деятельности.
Участие обучающихся МДОУ№29 «Сказка» и их родителей в мероприятиях,
конкурсах, акциях, фестивалях
Дата
Полное название мероприятия
(конкурсы, фестивали,
соревнования, смотры)
Количество
участников
результат
март
Всероссийский
конкурс
детскоюношеского творчества по пожарной
безопасности (муниципальный этап)
«Неопалимая купина»
Спортивный конкурс среди команд
района ДОУ «Физкульт Ура!»
Муниципальный этап
областного
конкурса
детско-юношеского
творчества по безопасности дорожного
2
2
Победители
Участники
6
Призеры
2
Победители
март
март
15
апрель
апрель
апрель
май
май
май
май
ноябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
движения «Дорога и мы»
Областной
конкурс
декоративно- муниципальный 2
прикладного творчества «Для всех без региональный 2
исключения есть правила движений» в
рамках проекта «Этот разноцветный
мир
Муниципальный конкурс «Письмо
8
ветерану»
Районный
фестиваль-конкурс
3
патриотической песни, посвященному
Году педагога и наставника «Споемте,
друзья…»
Центр ЛАДОГА Государственное
1
бюджетное
учреждение
дополнительного образования
Региональный этап Конкурса «Панно,
коллаж, настенная композиция» из
вторичного сырья
Фестиваль «Мы зажигаем звезды!» в
12
номинации «хореография»
Участие воспитанников в концерте
26
посвященного 9 мая в ДК РусскоВысоцкое с/п
Фестиваль ГТО
27
Всероссийский фестиваль творчества
«Листья в вальсе кружит осень…»
Номинация
«Люблю
я
осени
картины…»
Конкурс «Фантастический подарок
для мамы!»
Региональный конкурс сценического
искусства «Здесь Родины моей
начало»
Патриотического фестиваля
«Отечество славлю, которое есть!»
III Всероссийский конкурс «Надежды
России»
номинация «Осенние поделки»
название работы «Время осени
пришло»
III Всероссийский конкурс «Надежды
России»
номинация «Осенние поделки»
название работы «На часах - осень»
Всероссийская акция «Слово о моей
стране»
Международный конкурс творческих
Победители
Участники
Участники
2 место
Участие
Лауреаты
Благодарность
1
Золото-10
Серебро -9
Бронза-7
Диплом I степени
4
16
3 место
участие
3
Диплом
II степени
1
Лауреат
I степени
1
Лауреат
I степени
4
участие
1
Диплом
16
работ «Здравствуй, осень золотая2023!»
Номинация: дошкольники
Название работы: «Осенняя сказка»
ноябрь
Международный конкурс творческих
работ «Здравствуй, осень золотая2023!»
Номинация: дошкольники
Название работы: «Домик для ёжика»
ноябрь
Международный конкурс творческих
работ «Здравствуй, осень золотая2023!» Номинация: дошкольники
Название работы: «Маша и медведь»
декабрь Эскиз флага Леноблэкомилиции»
конкурс рисунков
В течение Региональная акция по ПДД
года
победителя
1
Диплом
победителя
1
Диплом
за I место
2
участие
20
сертификаты
Вывод: за 2023 год на базе учреждения организованы разноплановые мероприятия
как для детей, так и для педагогического сообщества. Во всех событиях наши
воспитанники приняли самое активное участие.
Воспитанники приняли участие в большом количестве мероприятий разного уровня,
как очных, так и дистанционных, где показали высокие результаты.
Анализ практики МДОУ №29 «Сказка» показывает, что совместная деятельность
педагогов, родителей, социальных партнеров и детей дает максимально положительный
результат. Все события детского сада транслируются на официальном сайте учреждения и
в группе ВК.
1.5 Оценка качества кадрового обеспечения
МДОУ №29 «Сказка» укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 46 человек. Педагогический коллектив детского
сада насчитывает 22 специалиста.
Повышения квалификации и переподготовка педагогов в 2023г.
Должность
Количество
Воспитатели
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Музыкальные руководители
Инструктор по ФИЗО
Аттестация педагогических работников
Категория
16
1
1
2
1
Количество
17
Первая
Высшая
2
1
Образование педагогических работников
Год
Среднее -специальное
образование
7/31,8 %
Высшее образование
на 31 декабря
15 / 68,2%
2023
Наличие педагогических работников, имеющих первую и высшую
квалификационную категорию (в %)
Год
на 31 декабря
2023
Наличие
Первая квалификационная
категория
9 /41%
педагогических
работников,
Высшая квалификационная
категория
8 /36%
имеющих
первую
и
высшую
квалификационную категорию, составляет 77% от общего числа педагогических
работников.
Согласно
плану
методической
работы, в рамках
повышения
компетенции
педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие
мероприятия:
- установочный педсовет «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
- семинар-практикум «ФОП для родителей».
В августе - сентябре 2023 года все педагогические работники прошли курсы
повышения квалификации по теме «Организация воспитательно - образовательного
процесса с учетом ФОП ДО» в количестве 72 часов.
На заседании
установочного
педагогического
совета
было
организовано
знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который
был утвержден приказом Мин просвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия
проводились
индивидуальные
консультации
с педагогами,
аттестующими
на СЗД
и квалификационные категории.
Участие
педагогических
работников
дошкольной
образовательной
организации в конкурсах профессионального мастерства:
Дата
февраль
Полное название мероприятия
(конкурсы, фестивали, соревнования,
смотры)
Муниципальный
этап
конкурса
Количество
Результат
1
Лауреат
18
февраль
апрель
сентябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь
профессионального
педагогического
мастерства в номинации «Воспитатель
года 2023»
Спортивные соревнования районный
этап «Лыжня России»
«Ломоносовская
ярмарка:
лучшие
педагогические
практики
и
образовательные инновации района»,
«Творческая группа педагогов»
Фестиваль «Музыкальный Олимп»
Всероссийские конкурсы и олимпиады
«ОАЗИС ТАЛАНТОВ» номинация:
«Лучший сценарий осеннего праздника
в ДОУ»
Трансляция педагогического опыта в
рамках
онлайн
сообщества
«vk.com/fgos_time»
Чемпионат России по фоновой ходьбе
«Человек
идущий»,
в
категории
«Команда
муниципалитетов»
Общероссийская программа повышения
физической активности
Конкурс рисунков «Эскиз флага
Леноблэкомилиции»
3
2 место
2
Участие
4
1
Лауреаты
Диплом за 1
место
1
публикация
материала
10
2 место
2
участие
Вывод: В ДОУ созданы условия для самореализации каждым педагогом своих
профессиональных возможностей. Данные о квалификационном уровне, педагогическом
стаже, образовании свидетельствуют о стабильности коллектива, его потенциальных
возможностях к творческой деятельности.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
1.6 Оценка учебно-методического
и библиотечно-информационного обеспечения
В МДОУ №29 Сказка» библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный
фонд
располагается
в методическом
кабинете,
кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
19
литературой
по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Кабинет достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МДОУ №29 «Сказка» включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютеры, принтеры, МФУ,
проектор мультимедиа, музыкальные центры, интерактивная доска, образовательные
комплексы;
- программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Электронные средства обучения применяются только для детей, которым
исполнилось
5лет,
согласно
оборудование
соответствует
требованиямп.2.10.2СП2.4.364820.
требованиям
СП2.4.3648–20,
Приобретенное
СанПиН1.2.3685–21
и
техническим регламентам.
Вывод:
В МДОУ
№29
«Сказка»
учебно-методическое
и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
1.7 Оценка материально-технической базы
Материально-техническое
соответствует
действующим
и организации
режима работы
состояние
санитарным
МДОУ
№29
требованиям
в дошкольных
«Сказка»
к устройству,
и территории
содержанию
организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности строится в
соответствии с ФГОС ДО. В МДОУ ведется работа по организации развивающей
предметно-пространственной
среды, которая соответствует
нормам безопасности,
20
здоровьесбережения,
эстетически
привлекательна
и
обеспечивает
максимальный
развивающий эффект.
В дошкольном учреждении имеются:
- 12 групповых помещений (включает в себя: игровая, туалетная комнаты,
раздевалка, мойка и спальное помещение);
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- помещения для дополнительных занятий;
- сенсорная комната;
- кабинет учителя-логопеда;
-кабинет педагога-психолога;
- медицинский блок;
- методический кабинет;
- кабинет заведующего;
- пищеблок;
- оборудованные прогулочные площадки, спортивная площадка.
В учреждении оборудована доступная среда для лиц с ОВЗ: имеется пандус,
подъезд к учреждению, при входе в здание установлена тактильная вывеска с шрифтом
Брайля.
Уровень социально-психологической комфортности образовательной среды
можно признать выше среднего.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу и
составляет не менее 2 кв.м на каждого ребёнка дошкольного возраста и не менее 2,5 кв.м
на каждого ребёнка раннего возраста.
В МДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, заменено асфальтовое
покрытие вокруг здания. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией,
системой
видеонаблюдения,
реагирования,
домофоном,
аварийным
кнопками
пожарным
вызова
освещением,
группы
быстрого
разработан
паспорт
антитеррористической безопасности учреждения.
Вывод: в учреждении созданы условия для функционирования здания и
территории
в
требованиями,
соответствии
с
нормами
правилами
и
государственными
пожарной
санитарно-эпидемиологическими
безопасности.
Осуществляется
21
деятельность, направленная на улучшение материально- технической базы в соответствии
с основными направлениями деятельности, с учётом интересов детей и их возрастных
особенностей, особых потребностей.
1.8 Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали
высокие показатели готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники МДОУ №29 «Сказка» успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В МДОУ №29 «Сказка» утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования.
Формирование внутренней системы оценки качества охватывает четыре
направления:
-оценка
психолого-педагогических
условий
реализации
образовательной
программы дошкольного образования;
- оценка материально-технических условий и условий организации развивающей
предметно-пространственной среды;
-оценка
кадровых
условий
реализации
образовательной
программы
дошкольного образования;
-оценка соблюдения прав участников образовательных отношений.
Целью
системы
оценки
качества
образования
является
установление
соответствия качества дошкольного образования в МДОУ №29 «Сказка» федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация
внутренней системы оценки качества образования осуществляется на основе внутреннего
всестороннего анализа и прогнозированию
Результаты внутреннего анализа оформляются в виде справок, отчётов.
Информация о результатах анализа обобщается и обсуждается на Педагогическом совете
учреждения, на административных совещаниях.
Определяются пути решения задач, направленных на улучшение работы в
направлениях, требующих особого внимания.
22
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворённости
родителей
качеством
образования
в
МДОУ
на
основании
мониторинга.
Оценка деятельности образовательной организации по результатам
анкетирования родителей (законных представителей)
Срок: май 2023года
Сбор данных по показателям осуществляется МДОУ №29 «Сказка» методом анонимного
анкетирования в электронном виде через сеть «Интернет»
В анкетировании приняли участие 205 человек.
№п/п
Положительная оценка
респондентов (доля от
числа опрошенных
респондентов)
Позиции оценивания
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Квалификацией педагогов и уровнем их
образования и коммуникативной культуры
Организацией непосредственно образовательной
деятельности (количеством и качеством занятий)
Разнообразием детской деятельности,
организуемой взрослыми (видами занятий)
Организацией режимных моментов (одевание,
умывание, организацией питания и т.д.)
Качеством дошкольного образования
Коррекционной работой (занятия с педагогомПсихологом и др. специалистами)
Организацией досуга (праздники, развлечения и
др.)
Эстетическим оформлением групп
Материально-техническим оснащением
сада
10.
Отношениями между детьми в группе
9.
11.
детского
Отношениями сотрудников к ребенку
Ваши отношениями с педагогами и
сотрудниками
13.
Отношением Вашего ребенка к детскому саду в
целом
14.
Информированностью о деятельности детского
сада (наглядная информация, сайт детского сада и
др.)
12.
98%
97%
98%
89%
96%
89%
97%
99%
94%
99%
100%
100%
98%
97%
23
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: система контроля, организованного в МДОУ №29 «Сказка», позволяет
получить
объективную
информацию
о
реализации
образовательной
программы
дошкольного образовании, провести анализ достижений в воспитании, обучении,
развитии,
оздоровлении
и
организации
жизнедеятельности
воспитанников
для
прогнозирования перспектив развития на 2024 год.
Выявить затруднения педагогов МДОУ №29 «Сказка» в осуществлении
образовательной, развивающей и оздоровительной работы, своевременно принять меры
по устранению выявленных недостатков и совершенствованию работы учреждения.
Перспективы и планы развития
Выводы:
Самообследование учреждения выявило положительные показатели в деятельности
МДОУ №29 «Сказка».
В учреждении сложился перспективный творческий коллектив. Учреждение
функционирует в режиме развития.
В 2024 г. следует продолжать создавать необходимые условия для освоения детьми
всех параметров ОП ДО МДОУ №29 «Сказка» с учётом ФГОС ДО, на основе ФОП ДО,
особое внимание уделить направлению по взаимодействию с семьями воспитанников
(2024 г. – Год Семьи):
-продолжить оснащение предметно-развивающей среды в соответствии с условиями
реализации ОП ДО МДОУ №29 «Сказка»,
- продолжить оснащение территории детского сада современным оборудованием;
-продолжать
создавать
условия
безопасного
пребывания
всех
участников
образовательных отношений;
- способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросах
воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- повысить долю участников образовательного процесса в проектах социальной
значимости;
- повысить долю воспитанников, принимавших участие в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
- повысить информационную открытость и ведение официальной страницы в социальной
сети ВКонтакте.
24
II. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023г.
№ п/п
Показатели
1.
1.1
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих человек
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода
В режиме полного дня (8 – 12 часов)
В режиме продленного дня (12 – 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
Единица
измерения
262 человек
262 человек
46 человек
216 человек
262 человек
16 детей
16 детей
6,8 д/дня
22 человек
15 человек/68%
12 человек/55%
7 человек/32%
5 человек/23%
25
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно - хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно – хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений, для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
17/78%
8 человека
9 человек
7 человек/ 36%
5 человека/
23%
3 человека/13%
3 человека/
13%
2 человека/
9%
22/100%
22/100%
22/262
да
да
да
нет
нет
да
2,5 кв.м
250 кв.м
Да
26
2.4
2.5
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Заведующий МДОУ №29 «Сказка»
да
да
Е.М.Непомнящая
27