4.Отчет о результатах самообследования детского сада

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 «Сказка»

РАССМОТРЕН на заседании
педагогического совета
16 апреля 2024г.
протокол заседания №3

Отчет о результатах самообследования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №29 «Сказка»
за 2024 год

с.Русско-Высоцкое
2025г.

№

Содержание

Общие сведения об образовательной организации

Страницы
3

I. Аналитическая часть
1.1

Оценка образовательной деятельности

3

1.2

Оценка системы управления организации

7

1.3

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

8

1.4

Оценка организации образовательного процесса

10

1.5

Востребованность выпускников

12

1.6

Оценка качества кадрового обеспечения

12

1.7

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Оценка материально-технической базы

14

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
II. Результаты анализа показателей деятельности организации

16

1.8
1.9

15

19

2

Самообследование Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 29 «Сказка» (далее – МДОУ №29 «Сказка») проведено в соответствии:
• Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об
образовании Российской Федерации».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с
изменениями и дополнениями).
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 N 1324 «Об
утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию» с изменениями и дополнениями.
Цель данного отчета - обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МДОУ.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29 «Сказка» (МДОУ №29 «Сказка»)

Руководитель

Непомнящая Елена Михайловна

Адрес организации

Российская Федерация; 188516 Ленинградская область;
Ломоносовский муниципальный район; Русско-Высоцкое
сельское поселение; с.Русско – Высоцкое дом 29

Телефон, факс

8(813-76) 77 – 372; 8(813-76) 77 – 372;

Адрес электронной почты

rus-vis_dou@lmn.su

Сайт

https://dou29.lomsad.ru

Учредитель

Администрация муниципального образования Ломоносовский
муниципальный район Ленинградской области

Дата создания

10 февраля 1986г.

Лицензия

№353-16 от 29 августа 2016г.,
срок действия лицензии – бессрочно.

Цель деятельности образовательной организации – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательной программы дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми. Предметом деятельности образовательной организации
является реализация конституционного права на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования, которое направлено на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного возраста (далее-воспитанники).
Обучение осуществляется на русском языке. Режим работы образовательной
организации: пятидневная рабочая неделя; выходные дни - суббота, воскресенье,
нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
Длительность пребывания детей в группах – 12 часов.
Режим работы групп – с 7:00 до 19:00
Вывод: образовательная организация функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
3

I. Аналитическая часть отчета по направлениям оценки
1.1 Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МДОУ №29 «Сказка» организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 дошкольное учреждение
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021г. -дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность в МДОУ №29 «Сказка» строится в соответствии с
нормативно – правовыми документами.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательная
программа
дошкольного
образования
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 29 «Сказка»
(далее-Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности
на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для детей с ТНР, которые разработаны на основании Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования.
Эффективность реализуемой Программы подтверждается положительной динамикой
результативности
педагогической
диагностики,
проведенной
за
2023-2024
образовательный период и удовлетворенностью качеством образования со стороны
родителей (законных представителей) воспитанников. Результаты анкетирования,
проведенного в период с 15 мая по 25 мая 2024 года, показывают высокий уровень
удовлетворенности родителей (законных представителей). Предложения и пожелания
родителей будут рассмотрены и включены в календарный план воспитательной работы на
предстоящий период.
Реализуемый годовой план работы МДОУ №29 «Сказка» позволяет решать
программные задачи, достигая при этом основную цель образовательной программы
дошкольного образования образовательной организации в соответствии с п.14.1 ФОП ДО.
Годовые задачи
1.
Методическое
сопровождение
педагогов
по
реализации ОП ДО
в практике работы
ДОУ в соответствии
с ФОП.

Педсоветы

Семинары

Создание
организационн
ометодических
условий
для
внедрения
основной
общеобразоват

«Планирование
образовательной
деятельности в
соответствии с
ФОП».

Мероприятия плана
Открытые
консультации
просмотры
Семинар
для «Что такое ФОП ДО –
педагогов:
федеральная
«Эффективные
программа
способы вовлечения дошкольного
родителей в жизнь образования,
зачем
детского сада для она нужна и почему с
создания
единого ней
важно
образовательного
разобраться каждому

Тематически
е проверки
«Готовность
групп
и
кабинетов к
реализации
ОП
ДО»
(РППС)

4

2.Совершенствовать
работу по охране и
укреплению здоровья
детей
посредством
формирования
представлений
о
здоровом
образе
жизни и правилам
личной безопасности.

3.Повысить уровень
профессиональной
компетенции
педагогов
по
формированию
элементарных
математических
представлений
детей в процессе
разных
видов
детской
деятельности.

ельной
программы
ДОУ
в
соответствии с
ФОП ДО
Тема:
«Совершенство
вание работы
по охране и
укреплению
здоровья детей
посредством
формирования
представлений
о
здоровом
образе жизни и
правилам
личной
безопасности.»
«Повышение
уровня
профессиональ
ной
компетенции
педагогов по
формированию
элементарных
математически
х
представлений
детей
в
процессе
разных видов
детской
деятельности.»

пространства.»

воспитателю?»

«Формирования
представлений о
здоровом образе
жизни
и
правилам личной
безопасности у
всех участников
образовательног
о процесса»

Квест-игра «Я и мое
здоровье»

«Совершенствование
работы по охране и
укреплению здоровья
детей
посредством
формирования
представлений
о
здоровом
образе
жизни и правилам
личной
безопасности.»

Система работы
по сохранению
и укреплению
здоровья
дошкольников

«Использование
игровых
технологий
на
занятиях
по
формированию
элементарных
математических
представлений у
дошкольников»

Смотр – конкурс:
«Смотр
центров
активности
по
математическому
развитию
в
группах»

«Формирование
элементарных
математических
представлений
у
детей
дошкольного
возраста
через
игровую
деятельность»

«Создание
условий для
развития
элементарны
х
математическ
их
представлени
й у детей
дошкольного
возраста»

Образовательная
деятельность
по ОП ДО осуществляется
в группах
общеразвивающей и комбинированной направленности.
В МДОУ №29 «Сказка» функционирует:
10 групп общеразвивающей направленности:
2 группы раннего возраста,
2 группы младшего дошкольного возраста,
2 группы среднего дошкольного возраста,
2 группы старшего дошкольного возраста,
3 группа – подготовительная к школе.
1 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Общее количество воспитанников – 245 детей.
Количество и соотношение возрастных групп определяется, исходя из предельной
наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребёнка в соответствии с
требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм.
Структура групп
Возрастная группа
Группы/количество детей
Группа раннего возраста
2/46
Младшие группы
2/49
5

Средние группы
Старшие группы
Подготовительные группы
Группа компенсирующей направленности
Фактический контингент воспитанников

2/49
2/38
3/47
1/16
245

В отчетном периоде реализовывалась Программа развития (срок действия 2020–2024
гг.)
Воспитательная работа в МДОУ №29 «Сказка» строится на основе календарного
плана воспитательной работы, с учетом запроса участников образовательных отношений,
индивидуальных особенностей воспитанников, с использованием разнообразных форм и
методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Календарный план воспитательной работы в МДОУ №29 «Сказка» корректировался
в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 22.11.2023
№ 875. В 2024 году в МДОУ №29 «Сказка» активно реализовывались мероприятия,
приуроченные к Году семьи. Тематические мероприятия предусматривали
взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений.
С 1 сентября 2024 года в календарный план воспитательной работы были включены
мероприятия согласно Перечню рекомендуемых к реализации мероприятий,
утвержденных Министерством просвещения Российской Федерации от 30 августа 2024г
№ АБ-2348/06 на 2024-2025 образовательный период.
Для взаимодействия и обмена информацией все участники образовательного
процесса МДОУ №29 «Сказка» используют современные и безопасные мессенджеры:
сообщества В Контакте /https://vk.com/mdoustory29. Через Государственные паблики
(официальные сообщества) пользователи получают актуальную достоверную
информацию о работе органов власти, деятельности дошкольного учреждения, ежедневно
получают новостную информацию, объявления, у каждого имеется возможность выйти на
обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы.
В МДОУ №29 «Сказка» реализует муниципальное задание по организации
образовательной деятельности дошкольной образовательной организации:
- муниципальная услуга «Реализация основных общеобразовательных программ
дошкольного образования» выполнена в полном объёме.
-муниципальная услуга «Присмотр и уход» выполнена в полном объёме.
В течение отчетного периода педагоги образовательной организации уделяли
большое внимание реализации поставленной цели и задачам воспитательной работы. Все
мероприятия по основным направлениям прошли в установленные сроки и на хорошем
уровне.
Дополнительное образование
В МДОУ №29 «Сказка» ведется работа по обеспечению равного доступа детей к
актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению
талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.
С октября 2024 года в образовательной организации реализуются дополнительные
общеразвивающие программы по направлениям:
1.Программа естественнонаучной направленности для детей 5-7 лет «Эврика» - 36
детей.
2. Программа художественно направленности «Сказочный мир театра» для детей 4х,5-6 лет- 42 ребенка.
3. Программа художественно направленности: «Мир фантазии» для детей 4 – 7 лет –
28 детей.
Итого: 106 детей
6

Источник финансирования: средства физических лиц.
В 2024 году образовательная организация в рамках сетевого взаимодействия
продолжила сотрудничество с учреждением дополнительного образования.
«Стартуем в спорт» - это реализация программы в рамках сетевого
взаимодействия с Муниципальным автономным нетиповым образовательном
учреждением «Центр дополнительного образования».
Охват детей старшего дошкольного - 66 воспитанников (65%)
Анализ родительского анкетирования, показывает, что дополнительное
образование в образовательной организации реализуется активно, наблюдается
заинтересованность со стороны как воспитанников, так и родителей (законных
представителей).
Воспитательная работа
В 2024 году реализованы мероприятия по направлениям:
- патриотическое направление, в основе которого лежат ценности Родины и
природы;
- социальное направление, в основе которого лежат ценности человека, семьи,
дружбы, сотрудничества;
- физическое и оздоровительное направление, в основе которого лежит ценность
здоровья;
- трудовое направление, в основе которого лежит ценность труда;
- этико-эстетическое направление, в основе которого лежат ценности культуры и
красоты; - познавательное направление, в основе которого лежит ценность знания.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей, согласно комплексно – тематического планирования на основе
Федерального календарного плана воспитательной работы (ФОП ДО п.36).
Детям из неполных семей уделяется большее внимание с первых дней зачисления
в дошкольное учреждение. Особое внимание уделяется семьям, попавших в трудную
жизненную ситуацию, семьям, участников СВО.
В МДОУ №29 «Сказка» разработана Программа по оказанию психологопедагогической помощи обучающимся из числа семей ветеранов (участников)
специальной военной операции. Составлен социальный паспорт, ведётся системная работа
с неблагополучными семьями, сопровождение семей «группы риска».
Педагогический коллектив активно взаимодействует с «МКУ «Центр обеспечения
образовательной деятельности», комиссией по делам несовершеннолетних, органами
социальной защиты в рамках ранней профилактики социальной безнадзорности
воспитанников и помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Вывод: образовательная деятельность в образовательной организации в течение
отчётного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
1.2 Оценка системы управления организации
Управление
МДОУ
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством и уставом.
Управление МДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников, совет родителей Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в МДОУ.

7

Наименования

Функции

Заведующий

Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство МДОУ

Педагогический совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью
МДОУ,
в том
числе
рассматривает
вопросы:
 реализация образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора
учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее
сотрудников

собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить
предложения
по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Совет родителей

Создан с целью учета мнения родителей

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МДОУ.
По итогам 2024 года система управления оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем
году изменение системы управления не планируется.
Вывод: структура и система управления соответствуют специфике деятельности
образовательной организации.
1.3 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Согласно ФГОС ДО, ФОП ДО результатов освоения образовательной программы
являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на
этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат
оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ОП ДО МДОУ №29
8

«Сказка» не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников.
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится
в два этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно
для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2) оптимизации работы с группой детей. В начале учебного года по результатам
мониторинга определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника.
Разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты воспитанников. В конце
учебного года проводится анализ достижений воспитанников по образовательным
областям.
Образовательная область

Данные на начало
учебного года
61%

Данные на конец
учебного года
92%

60%

88%

Речевое развитие

59%

87%

Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие

65%

89%

68%

93%

Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие

Готовность выпускников МДОУ к обучению в школе
В исследовании принимало участие 64 детей (10 человек – группа
компенсирующей направленности, 17 человек – подготовительная группа 1 и 21 человека
– подготовительная группа 2).
Результат диагностики на окончание 2023-2024 учебного года:
Процентное соотношение
Уровень развития
Количество детей
(%)
2
3%
Низкий
53
85%
Средний
9
12%
Высокий
Сравнительный анализ результатов мониторинга во всех возрастных группах за
отчетный период выявил положительную динамику освоения воспитанниками
образовательного материала. Интерес к занятиям, событиям в группе со стороны детей на
хорошем уровне, дети активно включаются в образовательную деятельность. Она
помогает выявить сильные стороны и обозначить зоны роста.
Вывод: организация, содержание, формы, используемые в образовательной
деятельности, обеспечивают всестороннее развитие воспитанников, способствуют
сохранению и укреплению их здоровья, формируют предпосылки к дальнейшей успешной
учебной деятельности.
9

1.4 Оценка организации образовательного процесса
Образовательная деятельность строится как процесс организации различных
видов деятельности. Согласно п 24.1 ФОП ДО образовательной деятельности в
образовательной организации включает: образовательную деятельность, осуществляемую
в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную
деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов; самостоятельную
деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной
программы ДО.
Образовательная деятельность образовательной организации строится на основе
комплексно-тематического
принципа
построения
образовательного
процесса,
объединения различных видов детской деятельности вокруг единой темы и
образовательного, календарного и воспитывающего события. Образовательная
деятельность осуществляется непрерывно и круглогодично. В зависимости от специфики
организации детской деятельности выделяется два образовательных периода: 1 период - с
1 сентября по 31 мая; 2 период – с 31 мая -31 августа.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Продолжительность занятий и перерывов между
ними соответствует нормам СанПиН 1.2.3685-21.
Работа с детьми с ОВЗ В 2023/24 учебном году коррекционную помощь в группе
компенсирующей направленности получали 16 детей.
С сентября в МДОУ №29 «Сказка» реализуется АОП ДО для детей с ТНР. В
течение учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ 72 ребенка. Направлено на
ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 11 детей.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и
словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с
использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по
следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико грамматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
МДОУ осуществляет взаимодействие с общественными институтами

Субъекты
социального
партнерства
МОУ Русско –
Высоцкая школа

Формы взаимодействия

Результат
взаимодействия


Посещение учителями и Преемственность,
воспитателями мероприятий в подготовка детей
школе
школе и детском саду

Семинар «Осуществление
преемственности дошкольного и
начального школьного обучения
на этапе реализации ФГОС»

Оформление стенда в
МДОУ «Для Вас, родители
будущих первоклассников»

Собрание для родителей
будущих
первоклассников
«Поступление ребенка в школу –
важное событие в жизни ребенка»

Посещение

Основание

Договор
о
к
взаимодействии

10

воспитанниками
МДОУ
театральных
постановок,
учащихся МОУ «Русско-Высоцкая
школа»
Русско-Высоцкая
детская школа
искусств

Организация
и
проведение
совместных мероприятий по
музыкально-художественному
развитию детей
Русско-Высоцкая

Экскурсии в Русскосельская библиотека Высоцкую библиотеку

Тематические беседы,
викторины, квесты посвященные
знаменательным датам
- творческие вечера со школой
искусств:

Экскурсии в РусскоВысоцкую школу искусств

Тематические вечера,
посвященные музыки и
художественному искусству.
ТПМПК
Обследование детей, оказание
психологической помощи детям,
родителям, педагогам.

Договор
Участие в концертах,
о
конкурсах,
развитие
взаимодействии
индивидуальных
возможностей ребенка
Договор
Приобщение детей к
о
чтению,
воспитание
взаимодействии
любви к книге

Оказание помощи

Договор
о
взаимодействии

Русско-Высоцкая
больница

Осмотр детей, профилактические Контроль
состояния
прививки
здоровья детей.

Договор
о
взаимодействии

МУ «Районный
историкокраеведческий
музей»


Тематические
беседы,
викторины, квесты, посвященные
знаменательным датам.

Интерактивные экскурсии
по
местам
Ломоносовского
района

Мероприятия социального
сотрудничества (партнерства)
Выездные экскурсии в рамках
проекта «Музей едет в гости».
Дополнительное
образование
воспитанников по программе
«Стартуем в спорт»

Договор
о
взаимодействии

МАН ОУ «ЦДО»
Ломоносовский
район

Знакомство
историей

детей

с

Договор
Помощь в подготовке
о
детей
взаимодействии
подготовительного
возраста к сдаче ГТО
Вывод: наблюдается тенденция к расширению и углублению связей дошкольного
образовательного
учреждения
с
другими
образовательными,
медицинскими
учреждениями
и
учреждениями
культуры.
Творческое
сотрудничество
с
образовательными партнерами осуществлялось согласно плану мероприятий совместной
деятельности.

11

В форму договора об образовании по образовательным программам дошкольного
образования, заключаемым между образовательной организацией и родителями
(законными представителями) воспитанников, зачисляемых в образовательную
организацию (далее-Договор), внесены изменения согласно приказу, утвержденному
Министерством просвещения Российской Федерации от 18.04.2024 № 263. Новая
редакция Договора распространяется на отношения, возникающие при осуществлении
образовательной деятельности по реализации образовательной программы дошкольного
образования с 04.06.2024 года.
С родителями (законными представителями) воспитанников образовательной
организации, с которыми Договор был заключен до 04.06.2024 года, оформлены, в
соответствующем порядке, дополнительные соглашения к действующему Договору.
Вывод: образовательная деятельность соответствует требованиям социального
заказа родителей (законных представителей), организована в соответствии с
действующим законодательством.
1.5. Востребованность выпускников
Выпускники подготовительных к школе групп и группы компенсирующей
направленности показали высокий уровень мотивационной готовности и готовности к
обучению в школе. Это стало результатом целенаправленной образовательной
деятельности по формированию предпосылок к учебной деятельности с учётом
индивидуальных особенностей дошкольников. Все выпускники поступили на обучение в
общеобразовательные организации.
1.6 Оценка качества кадрового обеспечения
МДОУ №29 «Сказка» укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 42 сотрудника. Педагогический коллектив
детского сада насчитывает 20 специалиста.
Повышения квалификации и переподготовка педагогов в 2024г.
№
Специалисты
Курсы повышения квалификации
1.
Воспитатели
«Особенности
работы
воспитателя
в
логопедической
группе
дошкольной
образовательной организации»,
«Организация
коррекционно-логопедической
работы в условиях реализации ФГОС ДО»
2.
Учитель - логопед
«Организация и содержание логопедической работы
в условиях реализации ФГОС дошкольного
образования»,
3.
Педагог - психолог
«Клинико-психологическая диагностика пациентов
детского возраста. Основы семейной психотерапии.
Медико-психологическое обеспечение лечебнодиагностического процесса».
Аттестация педагогических работников
Категория
Первая
Высшая

Количество
3
3
12

Образование педагогических работников
Год

Среднее -специальное
образование
8/40%

Высшее образование

на 31 декабря
12 / 60%
2024
Наличие педагогических работников, имеющих первую и высшую
квалификационную категорию (в %)
Год

Первая квалификационная
категория
8 /40%

Высшая квалификационная
категория
10/50%

на 31 декабря
2024
Наличие педагогических
работников, имеющих
первую
и
высшую
квалификационную категорию, составляет 90% от общего числа педагогических
работников.
Участие педагогов МДОУ в мероприятиях и конкурсах
Дата

Полное название
мероприятия
(конкурсы, фестивали,
соревнования, смотры)

Уровень
(муниципальный,
региональный,
федеральный)

Ф.И.О педагога

Результат

январь

Конкурс: «Сказка на
окне»

МДОУ

Все группы

участие

январь

V Всероссийский
профессиональный
конкурс «Гордость
страны»
III Всероссийский
педагогический
конкурс
«Современное
воспитание
подрастающего
поколения» за
работу: «Сказка как
средство
нравственного
воспитания детей
Ломоносовская
Ярмарка инноваций

всероссийский

Курносова Т.Г.

Диплом I
степени

всероссийский

Анисимова С.В.

Диплом II
степени

муниципальный

Мурзалукова Н.Л.

Призеры

февраль

апрель

Федотова В.Г.
апрель

Конкурс: «Отложи
мышку – возьми
книжку»

муниципальный

Овчаренко А.А.
Федотова В.Г.

Победители

Володкина М.И.
Михайлова С.В.

участники
13

май

май

Конкурс:
«Программнометодические
материалы по
организации
образовательного
процесса»
Проведение мастеркласса в рамках
районного фестиваля
«Солнечный город»
для детей с особыми
образовательными
потребностями

муниципальный

муниципальный

Овчаренко А.А.

Победитель

Скидан А.М.

участник

Овчаренко А.А.

участник

В ДОУ созданы условия для самореализации каждым педагогом своих профессиональных
возможностей. Данные о квалификационном уровне, педагогическом стаже, образовании
свидетельствуют о стабильности коллектива, его потенциальных возможностях к творческой
деятельности.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.

В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, все работники образовательной
организации обучены навыкам оказания первой помощи.
На основании письма Минпросвещения России от 16.09.2024 г. № АБ-2610/14 «О
неукоснительном соблюдении требований к антитеррористической защищенности
объектов (территорий)» с работниками проведены инструктажи по новым правилам
антитеррора, отработаны новые алгоритмы реагирования персонала при ЧС, в том числе
установленные правила передачи информации правоохранительным органам.
Вывод: В ДОУ созданы условия для самореализации каждым педагогом своих
профессиональных возможностей. Данные о квалификационном уровне, педагогическом
стаже, образовании свидетельствуют о стабильности коллектива, его потенциальных
возможностях к творческой деятельности.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников. С работниками регулярно проводятся
инструктажи, тренировочные занятия по обеспечению комплексной безопасности. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
1.7 Оценка учебно-методического
и библиотечно-информационного обеспечения
В МДОУ №29 Сказка» библиотека является составной частью методической
службы.
14

Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования образовательной деятельности в соответствии с
Программой.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
В 2024 году образовательная организация продолжила пополнять учебнометодический комплект по реализации содержания образовательных областей
Программы. Приобрели различные методические комплекты, наглядно-дидактические
пособия.
Кабинет достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МДОУ №29 «Сказка» включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютеры, принтеры, МФУ,
проектор мультимедиа, музыкальные центры, интерактивная доска, образовательные
комплексы;
- программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Электронные средства обучения применяются только для детей, которым
исполнилось
5лет,
согласно
требованиямп.2.10.2СП2.4.364820.
Приобретенное
оборудование соответствует требованиям СП2.4.3648–20, СанПиН1.2.3685–21 и
техническим регламентам.
Вывод: В МДОУ №29 «Сказка» учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
1.8 Оценка материально-технической базы
Материально-техническое состояние МДОУ №29 «Сказка» и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности строится в
соответствии с ФГОС ДО. В МДОУ ведется работа по организации развивающей
предметно-пространственной среды, которая соответствует нормам безопасности,
здоровьесбережения, эстетически привлекательна и обеспечивает максимальный
развивающий эффект.
При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Образовательная среда
организуется в соответствии с требованиями ФОП ДО, частично - рекомендациям письма
Министерства просвещения России от 13.02.2023 N ТВ-413/03. РППС образовательной
организации учитывает особенности реализуемой Программы.
В дошкольном учреждении имеются:
- 11 групповых помещений (включает в себя: игровая, туалетная комнаты,
раздевалка, мойка и спальное помещение);
15

- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- помещения для дополнительных занятий;
- сенсорная комната;
- кабинет учителя-логопеда;
-кабинет педагога-психолога;
- медицинский блок;
- методический кабинет;
- кабинет заведующего;
- пищеблок;
- оборудованные прогулочные площадки, спортивная площадка.
В учреждении оборудована доступная среда для лиц с ОВЗ: имеется пандус,
подъезд к учреждению.
Уровень социально-психологической комфортности образовательной среды
можно признать выше среднего.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу и
составляет не менее 2 кв.м на каждого ребёнка дошкольного возраста и не менее 2,5 кв.м
на каждого ребёнка раннего возраста.
В МДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, заменено асфальтовое
покрытие вокруг здания. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией,
системой видеонаблюдения, домофоном, кнопками вызова группы быстрого
реагирования,
аварийным
пожарным
освещением,
разработан
паспорт
антитеррористической безопасности учреждения.
Вывод: в учреждении созданы условия для функционирования здания и
территории в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими
требованиями, нормами и правилами пожарной безопасности. Осуществляется
деятельность, направленная на улучшение материально- технической базы в соответствии
с основными направлениями деятельности, с учётом интересов детей и их возрастных
особенностей, особых потребностей.
1.9 Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
92 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали
высокие показатели готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники МДОУ №29 «Сказка» успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Формирование внутренней системы оценки качества охватывает четыре
направления:
-оценка психолого-педагогических условий реализации образовательной
программы дошкольного образования;
- оценка материально-технических условий и условий организации развивающей
предметно-пространственной среды;
-оценка кадровых условий реализации образовательной программы
дошкольного образования;
16

-оценка соблюдения прав участников образовательных отношений.
Целью системы оценки качества образования является установление
соответствия качества дошкольного образования в МДОУ №29 «Сказка» федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация
внутренней системы оценки качества образования осуществляется на основе внутреннего
всестороннего анализа и прогнозированию
Результаты внутреннего анализа оформляются в виде справок, отчётов.
Информация о результатах анализа обобщается и обсуждается на Педагогическом совете
учреждения, на административных совещаниях.
Определяются пути решения задач, направленных на улучшение работы в
направлениях, требующих особого внимания.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворённости родителей качеством образования в МДОУ на основании
мониторинга.
Оценка деятельности образовательной организации по результатам
анкетирования родителей (законных представителей)
Срок: май 2024года
Сбор данных по показателям осуществляется МДОУ №29 «Сказка» методом анонимного
анкетирования в электронном виде через сеть «Интернет»
В анкетировании приняли участие 181 человек.
№п/п

Позиции оценивания

1.

2.

3.
4.
5.

Квалификацией педагогов и уровнем их
образования
и
коммуникативной
культуры
Организацией
непосредственно
образовательной
деятельности
(количеством
и
качеством
занятий)
Разнообразием детской деятельности,
организуемой взрослыми (видами занятий)
Организацией режимных моментов (одевание,
умывание, организацией питания и т.д.)
Качеством дошкольного образования

Положительная оценка
респондентов (доля от
числа опрошенных
респондентов)
97%

96%

95%
90%
94%

Коррекционной работой (занятия с педагогомПсихологом и др. специалистами)
Организацией досуга (праздники, развлечения
и др.)
Эстетическим оформлением групп

84%

Материально-техническим
оснащением
детского сада
10. Отношениями между детьми в группе

94%

6.
7.
8.
9.

11.

Отношениями сотрудников к ребенку

98%
96%

96%
98%
17

Ваши отношениями с педагогами и
сотрудниками
13. Отношением Вашего ребенка к детскому саду
в целом
14. Информированностью
о
деятельности
детского сада (наглядная информация, сайт
детского сада и др.)
12.

96%
96%
98%

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: система контроля, организованного в МДОУ №29 «Сказка», позволяет
получить объективную информацию о реализации образовательной программы
дошкольного образовании, провести анализ достижений в воспитании, обучении,
развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников для
прогнозирования перспектив развития на 2025 год.
Выявить затруднения педагогов МДОУ №29 «Сказка» в осуществлении
образовательной, развивающей и оздоровительной работы, своевременно принять меры
по устранению выявленных недостатков и совершенствованию работы учреждения.
Перспективы и планы развития
Выводы:
Самообследование учреждения выявило положительные показатели в деятельности
МДОУ №29 «Сказка».
В учреждении сложился перспективный творческий коллектив. Учреждение
функционирует в режиме развития.
В 2025 г. следует продолжать создавать необходимые условия для освоения детьми
всех параметров ОП ДО МДОУ №29 «Сказка» с учётом ФГОС ДО, на основе ФОП ДО.
Особое внимание уделить направлению по формированию патриотических чувств
у детей дошкольного возраста в Год защитника Отечества.
Анализируя итоги работы образовательной организации за 2024 год, следует
отметить, что коллектив образовательной организации творчески, ответственно и
профессионально относится к выполнению поставленных задач, которые реализуются в
полном объеме. Усилия педагогического коллектива и администрации направлены на
сохранение и повышение имиджа образовательной организации.
План развития на 2025 г.:
-разработка Программы развития;
-продолжить оснащение развивающей предметно-пространственной среды в
соответствии с условиями реализации ОП ДО МДОУ №29 «Сказка»;
-продолжать создавать условия безопасного пребывания всех участников
образовательных отношений;
- повысить долю участников образовательного процесса в проектах социальной
значимости, сотрудничество с организацией «Движение первых» Ломоносовского района;
-повысить долю воспитанников, принимавших участие в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.

18

II.Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024г.
№ п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих человек
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода
В режиме полного дня (8 – 12 часов)
В режиме продленного дня (12 – 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

Единица
измерения
245 человек
245 человек
46 человек
199 человек
245 человек
16 детей

16 детей
6,9 д/дня
20 человек
12 человек/ 60%
9 человек/45%
8 человек/40%
5 человек/25%

18/78%
19

2.3

квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно - хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно – хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений, для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала

2.4

Наличие музыкального зала

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

10 человек
8 человек

4 человека/ 20%
3 человека/15%
2 человека/10%
2 человека/10%

22/100%

22/100%

22/245

да
да
да
нет
нет
да
2,5 кв.м
250 кв.м
Да
да
20

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».