anataciy op

Краткая презентация Программы
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована
ОП ДО
Образовательная
программа
дошкольного
образования
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№29 «Сказка» ориентирована на воспитание, развитие и обучение детей в
возрасте от 1,6 до 7/8 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей.
Программа предусматривает реализацию по пяти образовательным
областям – физическому развитию, познавательному развитию, речевому
развитию, социально-коммуникативному развитию, художественноэстетическому развитию.
Содержание образовательного и воспитательного процесса выстроено
в соответствии:
 с требованиями ФГОС дошкольного образования,
 с требованиями Федеральной образовательной программы,
 с нормативными документами, регламентирующими деятельность
в области дошкольного образования.
Предусмотрено содержание деятельности воспитателей, педагогапсихолога, учителя логопеда, музыкального руководителя, инструктора по
физической культуре.
В Программе акцентируется внимание на специфическую роль игры и
обучения. Основой успешности достижения целей, поставленных
Программой, является создание условий для обеспечения комфортного
самочувствия каждого ребенка.
Реализация Программы осуществляется ежедневно:
 в процессе организованной образовательной деятельности с
детьми (занятия);
 в ходе режимных моментов;
 в процессе самостоятельной деятельности детей в различных
видах детской деятельности;
 в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации
Программы.
В ДОО принимаются воспитанники независимо от пола, расы,
национальности, языка, происхождения, отношения к религии.

В ДОО воспитываются дети с ограниченными возможностями
здоровья, которые получают квалифицированную помощь по коррекции
недостатков в развитии, из них: ТНР.
В МДОУ №29 «Сказка» функционируют 12 групп:
из них группы полного дня общеразвивающей направленности:
группы раннего возраста – дети с 1,6 до 3 лет – 2 группы;
 младшие группы – дети с 3 до 4 лет – 2 группы;
 средние группы – дети с 4 до 5 лет – 2 группы;
 старшие группы – дети с 5 до 6 лет – 2 группы;
 подготовительные к школе группы – дети с 6 до 7\8 лет – 3 группы;
 группа компенсирующей направленности – 5-7\8 лет – 1 группа.
Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
направлено на овладение детьми самостоятельной, связной,
грамматически правильной речью и коммуникативными навыками,
фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что
формирует психологическую готовность к обучению в школе и
обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего
образования.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный
и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и
часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и
планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения
образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка
на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы,
обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Программа
состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие

Организационный раздел содержит описание материальнотехнического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня,
а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
особенности
организации
предметно-пространственной
среды,
особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников.
Используемые программы
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования,
утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 25 ноября 2022 г. № 1028. Федеральная программа определяет единые
для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного
образования, осваиваемые воспитанниками ДОУ, и планируемые
результаты освоения образовательной программы. Федеральная
программа разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
реализуется в соответствии парциальной программой рекреационного
туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый Рюкзачок» /
А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова. М.: ООО «Русское слово
– учебник», 2019
URL:
https://old
firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/veselyj_ryukzachok.
pdf
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с
семьями воспитанников
Основная цель взаимодействия МДОУ №29 «Сказка» с семьями
воспитанников - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их
эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и
создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка,
путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях
дошкольного образовательного учреждения и семьи, и повышения
компетентности родителей в области воспитания.
Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОО и
семьи возможно только при соблюдении основных правил:
1. Доверие педагогов к воспитательным возможностям родителей.
2. Все действия и мероприятия должны быть направлены на укрепление
и повышение родительского авторитета, на уважение к родителям.
3. Работа с родителями несет не избирательный, а систематический
характер, независимо от применяемых методов и форм взаимодействия.

4. Обязательное наличие такта и недопустимость неосторожного
вмешательства в жизнь семьи.
5. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания
(опираемся на положительные качества ребёнка, сильные стороны
семейного воспитания, ориентация на успех во что бы то ни стало).
Принципы работы с родителями:
-принцип активности и сознательности – участие всего коллектива
ДОО и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с
семьей;
-принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю
возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
-принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная
деятельность, которая осуществляется на основании социальной
перцепции и с помощью общения;
-принцип
согласованного
взаимодействия
—
возможность
высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах
воспитания;
-принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе
эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок
поделится впечатлениями с родителями.
Формы
информационного
взаимодействия
педагогического
коллектива с родителями по основным образовательным областям.
Физическое развитие:
1. Ознакомление с критериями оценки здоровья детей с целью
обеспечение смысловой однозначности информации.
2. Персонализация передачи информации о здоровье каждого ребенка,
реализуемой разнообразными средствами.
3. Проведение «Дня здоровья» и физкультурных праздников с
родителями.
4. Создание специальных стендов.
Познавательное и речевое развитие:
1. Ознакомление с основными показателями речевого развития детей
(звуковая культура речи, фонетическая, грамматическая, лексическая
сторона речи, связная речь).
2.
Индивидуальное
обсуждение
результатов
обследования
познавательного и речевого развития детей при личной встрече с
педагогом, учителем-логопедом, педагогом-психологом.

3. Привлечение к проведению работы в семье по расширению
кругозора детей посредством чтения по рекомендованным спискам
произведений художественной литературы и участия в праздниках.
4. Просмотр видео - и прослушивание аудиоматериалов, связанных с
познавательным и речевым развитием детей.
Социально - коммуникативное развитие:
1. Ознакомление с основными показателями социально коммуникативного развития детей (игровое взаимодействие детей и
общение, взаимодействие детей на занятиях, усвоение социальных норм и
правил).
2. Индивидуальное обсуждение результатов обследования социально коммуникативного развития детей при их личной встрече с педагогом.
Художественно - эстетическое развитие:
1. Использование стендов, стеллажей для демонстрации работ по
рисованию и лепке с последующим индивидуальным комментированием
результатов детской деятельности.
2. Демонстрация фотоматериалов с изображением результатов
конструирования детей из различных материалов с последующим
индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.
3. Организация поквартальных выставок детских работ по свободной
(самостоятельной) деятельности.
4. Участие в творческих Интернет - конкурсах.
Педагоги представляют общую (т.е. предназначенную коллективу
родителей в целом) и индивидуальную (касающуюся родителей каждого
конкретного ребенка) информацию для родителей.
Общая включает в себя информацию о режиме работы дошкольного
учреждения, планируемых мероприятиях, содержании нормативноправовых, программно-методических материалов и др.
Индивидуальная представляет собой данные, полученные педагогами
в результате обследования ребенка в соответствии с требованиями,
сформулированными в части основной общеобразовательной программы,
и является конфиденциальной.
Виды предоставления общей информации:
 единый и групповой стенды;
 плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная,
гигиеническая и др.);
 памятки, буклеты;
 стеллажи для демонстрации детских работ по лепке и небольших
конструкций;

В устной словесной форме передача общей информации
осуществляется:
- на родительских собраниях, встречах, «круглых столах» и пр.;
- при проведении открытых занятий и совместных праздников;
В устной словесной форме передача индивидуальной информации
осуществляется:
- при ежедневных непосредственных контактах педагогов с
родителями;
- при проведении неформальных бесед о детях или запланированных
встреч с родителями;
- при общении по телефону.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».